7. Ходи сюда: целевая аудитория – как определить, привлечь и сделать клиентом на всю жизнь?
Ходи сюда: целевая аудитория – как определить, привлечь и сделать клиентом на всю жизнь?
Прибыльный заточный бизнес держится на трех китах: правильном определении целевой аудитории, её привлечении и удержании. Чтобы найти «своего» клиента, изучите конъюнктуру рынка – определите потенциальных клиентов и конкурентов. Сделать это проще, чем кажется. Следуйте нашей инструкции.
Определяем целевую аудиторию
Если вы не знаете, с чего начать, откройте Яндекс.Карты, Google Maps или 2ГИС и посмотрите, какие предприятия расположены вокруг. Если рядом несколько SPA-салонов и салонов красоты, подумайте о заточке маникюрного и парикмахерского инструмента. Расположены в спальном районе? Оптимальным выбором станет заточка бытовых ножей и ножниц. Чтобы не класть все яйца в одну корзину, обратите внимание на универсальные станки от АДЭМС, с помощью которых можно обслуживать инструмент разного типа. После того, определения целевой аудитории, сделайте холодный обзвон. Свяжитесь с парикмахерами, ветеринарами или другими потенциальными клиентами и узнайте, где и на каких условиях они затачивают инструмент сейчас. Так вы закроете три задачи:
— Поймете, есть ли свободная ниша;
— Выявите конкурентов;
— Узнаете цены и условия обслуживания в других фирмах – и сможете предложить что-то лучшее.
Может быть, мастер приходит к ним прямо в студию. Сможете ли вы предложить что-то более выгодное и удобное? Если да, переходите к следующему шагу – рекламе.
Привлекаем клиентов
Не всегда начинающий бизнес располагает серьезным рекламным бюджетом. Но это и не нужно. Сделайте следующее, чтобы заявить о себе:
— Создайте группы в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram). В названии укажите суть предложения + город или район предоставления услуг. Например, «заточка охотничьих ножей в Тольятти».
— Используйте бесплатные доски объявлений в интернете. Найти их можно на разных площадках, например, в тех же социальных сетях.
— Создайте свой сайт. На начальной стадии достаточно одностраничной «визитки». Сразу же настройте рекламу в Яндекс.Директ или с помощью аналогичного сервиса от Google.
Оставшуюся часть рекламного бюджета заложите в POS-рекламу. Например, в листовки или брошюры. Если вы собираетесь обслуживать население, наймите человека, чтобы он расклеил плакаты по району, разложил их в почтовые ящики. Сосредоточились на профессиональном секторе? Разошлите брошюры с рекламой потенциальным клиентам.
Удерживаем клиентов
Первое правило для удержания клиента – предоставление услуг высокого качества. В этом поможет оборудование ADEMS, выбрать которое вы можете в нашем каталоге: https://adems.ru/catalog/
Попробуйте следующее, если хотите выделиться на фоне конкурентов:
— Предлагайте скидку за первый заказ. Это увеличит поток новых заказчиков, и, если им понравится сервис, в следующий раз они обратятся сразу к вам.
— Разработайте программу лояльности. Бонусы для постоянных клиентов: например, постепенное увеличение скидки.
Продумайте сервис. Возможно, вы сами будете забирать и привозить инструмент, а клиенты не будут тратить на это время. Предлагайте дополнительную полировку, устранение сколов или задиров. И не забывайте о человеческом факторе. Вежливое обращение, строгое соблюдение сроков, выполнение заказа в срочном порядке – вот за что клиент предпочтет вас, а не конкурента.
Нужна помощь в определении целевой аудитории, создании и настройке каналов привлечения клиентов — звоните по номеру 8 800 700 00 84, поможем!
Спойлер: вам не придется их возвращать