Рассказывает про свой опыт М.Н. Пунько
Сегодня поделимся с Вами историей нашего клиента, интервью с Пунько Михаилом Николаевичем, Пензенская область, г. Заречный.
ADEMS (А): С чего начинался Ваш путь? С чем встречаетесь в работе?
Михаил (М): В самом начале рынок я не прощупывал, ничего не выяснял. Боялся, что вложишься в оборудование, а услуга окажется не востребованной, возникали вопросы почему некоторые продают оборудование, не пользуются или пользовались несколько раз, почему у них не пошло дело? Почему у них такие станки - одни из лучших на российском рынке и тем не менее прогорают…Нашел ответ: просто как в любом искусстве нужно заниматься, практиковать каждый день нарабатывать навык.
Тем более, что у тебя такой станок классный (я и клиентам их показываю - вот на чем работаю, какой уровень оборудования)).
И точность этого оборудования даже позволяет прощать некоторые погрешности в работе, компенсирует нехватку опыта. В работе с манипулятором я добиваюсь более высокого качества, точности заточки. Форма инструмента меняется по минимуму - клиенты это очень ценят.
(А): Сразу ли Вы нашли свое место в этой нише?
(М): Когда я начал точить, люди не верили. Приходил в маникюрный салон, они говорили, что мы всю Пензу объездили, нет, никому свой инструмент на заточку не отдаем!
Покупаем инструмент, отдаем на заточку, и он приходит в негодность, мы его выкидываем и покупаем новый.
НО! Когда они мне дали свой инструмент на заточку, люди удивились - какое высокое качество, стали доверять.
Других заточников раньше своими конкурентами считал. Сейчас познакомился со всеми, обмениваемся информацией. Каждому в этом деле найдется свой клиент.
(А): Большая площадь у Вас? Для таких масштабов?
(М): Сначала мастерская была дома, стало тесно. У меня два помещения сейчас, на 70 кв. м. Лично мне на 40 кв. м. не хватило места. Мастерская и торговый зал планирую сделать: продажа запчастей, инструмента. В мастерской для повышения эффективности каждой процедуры - свой пост.
(А): Правильно я понимаю, что у Вас цены выше, а инструмент все равно несут Вам?
(М): Да. И клиенты часто даже не спрашивают сколько стоит.
К инструменту я отношусь очень бережно, я его полирую, вычищаю, снимаю минимум металла. Так клиент ко мне может обратиться не один раз, а 4-5 с одной единицей.
Сейчас вижу отложенный спрос. Люди стали мне нести инструменты, которые у них давно лежали и не решались они нести на заточку. Сейчас молва пошла, что в городе появился мастер, такое сарафанное радио. Но я еще и расширяю спектр услуг: занимаюсь ремонтом парикмахерского инструмента, маникюрного, машинки.
Много недоделок еще. Долго я созревал на приобретение Вашего оборудования. Многие знакомые очень скептически относились. Сейчас все по-другому абсолютно.
(А): Какие цели Вы перед собой ставите?
(М): В ближайших планах открыть ИП, не самозанятость, нанять человека. Расширять функционал, т. е. докупать еще оборудование для заточки других инструментов.
Я хочу развить организацию до такого масштаба, чтобы люди, которые захотят зайти на этот рынок, чтобы у них мысли даже такой не возникало, чтоб они сказали: «Да уже есть тут мастерская, мы их не переплюнем»)))
Цель такая, чтоб мастер приходя ко мне, мог получить всё! Вплоть до ремонта мойки даже.
(А): Спасибо Вам за обратную связь, Ваш опыт может стать примером и для других осуществить свою мечту. У Вас симпатичная мастерская, которую не стыдно показать, видно, что с любовью Вы относитесь к своему делу. Верьте в себя и дальше, продолжайте делать то, что делаете. Желаем больше клиентов.
А всем жителям Заречного смело рекомендуем мастера.